Сегодня вечером жюри 64-го Каннского кинофестиваля, возглавляемое Робертом Де Ниро, определилось с победителями. Роберт и его команда попали в непростую ситуацию политического толка: после объявления Ларса фон Триера персоной нон-грата нужно было решать, что делать с «Меланхолией» мятежного датчанина, милостиво оставленной в конкурсе.
Дать «Меланхолии» одну из главных наград – значит пойти наперекор дирекции смотра и ополчившейся на Триера мировой общественности. Вообще проигнорировать картину – значит закрыть глаза на художественную ценность картины и автоматически подписаться под остракизмом, которому подвергли Ларса.
В итоге было принято если не соломоново, то более-менее приемлемое решение. «Золотую пальмовую ветвь» отдали американскому живому классику Терренсу Малику за фильм-притчу «Древо жизни», в котором сказ об одной семье зарифмован с историей возникновения жизни на Земле. А «Меланхолию» и Триера «утешили» призом за лучшую женскую роль: бедняжка Кирстен Данст немало настрадалась за последнюю неделю фестиваля, так что получила награду по заслугам.
Занятно, что в этом году ни один из фильмов основного конкурса, судя по призовому раскладу, нельзя назвать фаворитом: похоже, жюри предпочло действовать по принципу «один приз – в одни руки» и, таким образом, наградило едва ли не половину конкурсной программы.
Ну, а днем ранее жюри программы «Особый взгляд» под предводительством Эмира Кустурицы отметило своим призом семейную драму Андрея Звягинцева «Елена». Главный же приз программы разделили две картины – «Ариранг» корейца Ким Ки-Дука и «Назад дороги нет» немца Андреаса Дрезена.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗЕРЫ 64-го КАННСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ
«Золотая пальмовая ветвь» – «Древо жизни», режиссер Терренс Малик
Гран-при – «Однажды в Анатолии», режиссер Нури Бильге Джейлан; «Парень с велосипедом», режиссеры Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн
Приз жюри – Майвенн Ле Беско, «Полисс»
Приз за лучшую режиссуру – Николас Виндинг Рефн, «Драйв»
Приз за лучшую мужскую роль – Жан Дюжарден, «Актер»
Приз за лучшую женскую роль – Кирстен Данст, «Меланхолия»
Приз за лучший сценарий – Йозеф Седар, «Примечание»
Приз за лучший дебют («Золотая камера») – Пабло Джорджелли, «Акации»
|